Антон Москалёв
СЕО

Функции и задачи отдела продаж

Функции отдела продаж:
  • Продажи и продвижение продуктов/услуг компании на рынке;
  • Привлечение новых клиентов;
  • Развитие отношений с клиентами;
  • Управление продажами и заключение договоров;
  • Отслеживание выполнения планов продаж;
  • Разработка и внедрение стратегий продаж;
  • Определение цен на продукты/услуги (опционально);
  • Подготовка отчетов по продажам и показателям эффективности.

Задачи отдела продаж:
  • Увеличение объема продаж компании;
  • Расширение клиентской базы;
  • Совершенствование качества обслуживания клиентов;
  • Улучшение показателей продаж и прибыли;
  • Мониторинг рыночной ситуации и анализ конкурентов;
  • Подготовка презентаций и предложений для клиентов;
  • Контроль за выполнением условий договоров и соблюдением сроков поставок;
  • Планирование и организация мероприятий по продвижению продуктов/услуг компании.
Для контроля показателей и мониторинга работы отдела продаж рекомендуем использовать дашборд для отдела продаж с основными метриками KPI.

Функции руководителя отдела продаж:
  • Планирование работы отдела продаж;
  • Разработка стратегии продаж и маркетинга;
  • Оценка потребностей и требований клиентов;
  • Установление цен на продукты/услуги;
  • Мотивация и развитие команды продаж;
  • Распределение задач и контроль выполнения;
  • Мониторинг и анализ показателей эффективности продаж;
  • Определение ключевых клиентов и развитие с ними отношений;
  • Подготовка отчетов по продажам и результатам работы отдела;
  • Планирование и проведение тренингов для сотрудников отдела.

Для контроля показателей и мониторинга работы отдела продаж рекомендуем использовать специальный инструмент - дашборд для отдела продаж. Один из примеров такого инструмента - дашборд Профитайзер, который позволяет собирать данные по многим метрикам и КПЭ KPI показателям отдела продаж, таким как количество продаж, выручка, средний чек, количество клиентов и другие, и отображать их в удобном виде на графиках и диаграммах.

Дашборд позволяет руководителю отдела продаж отслеживать работу своей команды и управлять ею более эффективно, а также принимать взвешенные решения на основе данных. Например, если менеджеры по продажам не достигают необходимых показателей, то руководитель может принимать меры, чтобы улучшить работу отдела, например, провести дополнительное обучение, изменить стратегию продаж или назначить новых сотрудников.
Made on
Tilda